Общение как коммуникация. Причины плохой коммуникации

Коммуникация (в переводе с латыни означает «общее, разделяемое со всеми») – процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию. Обмену информацией могут препятствовать барьеры общения. Существует несколько видов барьеров:

· барьер непонимания может возникнуть из-за незнания отдельных слов или выражений;

· фонетический барьер – из-за невнятной речи;

· стилистический – из-за несоответствия стиля речи и ситуации общения,

· логический – из-за непонятной или неправильной логики рассуждений;

· барьеры социально-культурного различия (социальные, политические, религиозные и профессиональные различия)

· барьеры отношений, связанные с неприязнью или недоверием к коммуникатору.

Таким образом, причинами плохой коммуникации могут быть:

а) стереотипы – упрощенные мнения относительно отдельных лиц или ситуаций;

б) «предвзятые представления» – склонность отвергать Общение как коммуникация. Причины плохой коммуникации все, что противоречит собственным взглядам, что ново, необычно;

в) плохие отношения между людьми;

г) отсутствие внимания и интереса собеседника;

д) пренебрежение фактами, привычка делать выводы при отсутствии достаточного количества фактов;

е) ошибки в построении высказываний

ж) неверный выбор стратегии и тактики общения.

Коммуникативная компетентность — способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Для эффективной коммуникации характерно: достижение взаимопонимания партнеров, лучшее понимание ситуации и предмета общения. Это способствует разрешению проблем, обеспечивает достижение целей с оптимальным расходованием ресурсов.. Коммуникативная компетентность рассматривается как система внутренних ресурсов, необходимых для построения эффективной коммуникации в определенном круге ситуаций межличностного взаимодействия.

2.2. Общение как восприятие: идентификация, эмпатия Общение как коммуникация. Причины плохой коммуникации, рефлексия

Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и составляет то, что называют перцепцией. В процессе восприятия действует несколько психологических механизмов, наиболее существенными из которых являются: идентификация, эмпатия и рефлексия.

Идентификация (или отождествление) – это установление сходства одного человека с другим. В реальных ситуациях взаимодействия люди пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место. Установлена тесная связь между идентификацией и другим близким по содержанию явлением – эмпатией.

Эмпатия – особый способ глубокого и безошибочного восприятия внутреннего мира другого человека. Здесь имеется в виду не рациональное осмысление проблем Общение как коммуникация. Причины плохой коммуникации другого человека, а стремление эмоционально откликнуться на его проблемы. Эмпатия – этоспособность эмоционально воспринять другого человека, принять его со всеми его мыслями и чувствами. Способность к эмоциональному отражению у разных людей неодинакова.

Рефлексия – способность сознания человека сосредоточиться на самом себе – как перцептивный механизм осознание человеком того, как он воспринимается партнером по общению. Это уже не просто знание или понимание другого, но знание того, как другой понимает меня, своеобразно удвоенный процесс зеркальных отражений друг друга, глубокое, последовательное взаимоотражение, содержанием которого является воспроизведение внутреннего мира партнера, причем в этом внутреннем мире в свою очередь отражается мой внутренний мир.




documentaoxrdsb.html
documentaoxrlcj.html
documentaoxrsmr.html
documentaoxrzwz.html
documentaoxshhh.html
Документ Общение как коммуникация. Причины плохой коммуникации